пятница, 19 августа 2011 г.

Соционика

Соционика

[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Соционика, информационная психология (англ. Socionics) — учение о восприятии человеком информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми. В более узком прикладном смысле — об одной из сторон психологической совместимости, ключевым понятием которой является «тип информационного метаболизма» (ТИМ, социотип, психотип).
Соционика была создана в начале 1970-х годов литовским экономистом и социологом Аушрой Аугустинавичюте [1] на основе работы Карла Густава Юнга «Психологические типы» и теории Антония Кемпиньского об информационном метаболизме. Название «соционика» происходит от одного из терминов теории — социон (от лат. societas — общество).
Информационным метаболизмом в соционике называется процесс восприятия, селекции и обработки психикой сведений об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
Подход соционики заключается в построении модели информационного метаболизма, анализе свойств 16 возможных, обуславливаемых моделью, типов информационного метаболизма и сопоставления этих свойств с проявлениями психики человека. Важной частью соционики является исследование влияния ТИМ на взаимодействия между людьми.
В исследованиях на Западе термин «socionics» также употребляется к междисциплинарной области изучения сложных информационных систем искусственного интеллекта и их приложениям в социологии[

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.